agasfer (agasfer) wrote,
agasfer
agasfer

Categories:

Airport (1970)/DVD

Берт Ланкастер, Жаклин Биссе

По известному роману Артура Хейли. Смотрел, словно какую-то советскую "Битву в Пути." Нет, урки, так не бывает, все это выдумки.

Может, что-то прогнило с 70х, когда меня тут еще не было, но за долгие годы работы здесь я никогда не видел американца, который бы спорил с начальством, доказывая свою правоту. Я знаю одного американца, который утверждает, что его за это уволили, но поскольку я сам ни разу такого не видел, подтверждения его свидетельству нет. А может это означает, что они очень хорошо знают, что за спор с начальством сразу уволят, поэтому никогда не спорят. Американская корпоративная этика требует, чтобы ты, как максимум "выложил на стол соображения" (буквально "put issues on the table"), если они у тебя есть, а там пусть решает начальство. Я также, бывает, слышу в отзывах о молодняке, "Он спорит!" ("He tries to argue!") как крайне негативную характеристику. Это сразу в Черный Список, кандидат на увольнение, который не понял еще, что здесь ему не Университет, где дискуссии приветствуются. Здесь приветствуется только полный конформизм. Ну вот типа как начальник Маркетинга, который полгода назад всем говорил, что "Повышение чувствительности должно стать нашим приоритетом!" сейчас всем говорит, что "Я всегда говорил, что нашим кастомерам высокая чувствительность не нужна!" И что, хоть одна сволочь ему напомнит? Не-а. Он может свои "взгляды" (пишу в кавычках, т к нет у него никаких взглядов, это просто начальство повыше сменилось) менять раз в неделю, все будут согласно кивать головками, да-да, и мы, и мы тоже всегда так думали! или промолчат.

Американец, если атмосфера ему не нравится, просто уйдет. Но доказывать--нет, себе дороже. Коллега Майк с моей прежней работы ("у Бабушки") любил выпускать пар в кулуарах, но никогда с начальством не спорил, потихоньку подыскивая новую работу. Коллега Питер тоже "клал соображения на стол," а потом просто хлопнул дверью и ушел, когда терпение лопнуло, забив болт на двухнедельное предуведомление и прочие реверансы. Поэтому, я не верю в героя Ланкастера. Кроме того, его Мел и Верн (Дин Мартин), они оба такие правильные, так себя классно проявили в трудной ситуации, и ваще схожи, как два блина от одной штанги. Для полноты сходства оба крутят романы на работе. Вся разница лишь в том, что у одного роман пока что платонический, а у другого подруга уже вполне себе залетела. Ну и чего ж такие замечательные герои не поделили, совсем как Иван И. с Иваном Н.?

Похоже, что фильмы с героями, бескомпромиссными на рабочем месте, нужны для конформистов. Кому не хватает адреналина, тот смотрит "Коммандо" со Шварцем, кому не хватает секса, тот смотрит про секс, ну а кто ежедневно подавляет в себе все человеческое и вынуждает себя поступать вопреки здравому смыслу, тот, наверное, тащится от фильмов, где герой "доказывает, что он прав."

Кстати, в фильме 2 таких героя. Кроме Мела, это еще и механик Джо Патрони, который уже наоборот, самому Мелу, вопреки указаниям последнего, доказал, что он прав! Сплошное торжество справедливости, дайте же мне аэрону кто-нибудь, спасибо.
Subscribe

  • Теннесси III

    Это гидроэлектростанция Уолтерс на все той же Голубиной реке, история ее постройки изложена здесь. Что характерно, плотина находится в 6 милях…

  • Пишут, Что...

    ...впервые в истории население штата Калифорния в 2020 г сократилось, на 182,000 чел... Из неопубликованного: смог над ЛА в октябре-2011:

  • Армагеддоныч, это голова!

    А Армагеддоныч и Кедми, это две головы!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments