Здесь интересно сравнить с "чертой оседлости" в России, об ужасах которой столь много написанно в ЖЖ гл обр эмигрантской тусней. Большинство критиков никогда не читали императорский Указ, а то бы знали, что Указ давал множество лазеек в обход черты оседлости. Во-1х, там давался список профессий, на которые черта не распространялась. Этот список был достаточно широк для профессий того времени; туда входили профессии от землекопа до купца 1й гильдии. Почти любой, чья профессия могла быть полезна для общества, мог уехать за черту. Т е создается впечатление, что Указ был предназначен не столько для препятствия распространению по России евреев как таковых, сколько для удержания раввинов и бездельников-ортодоксов в местах их исконного проживания. Во-2х, еврей мог креститься, или (чуть позже) отслужить в армии, после чего также получал свободу передвижения. Таким образом, "черта оседлости," хотя и являлась, несомненно, дискриминацией, не была дискриминацией пожизненной, т к не основывалась на "крови."
Проводя параллели между Россией или СССР и США, люди часто забывают о разрыве во времени, что США бОльшую часть своей истории не были той страной, которую мы знаем сейчас, и что бОльшую часть истории США в них кто-то подвергался дискриминации. Не надо забывать, что демократией США были долгое время далеко не для всех. Так, не имеющие в собственности земли белые мужчины получили право голоса лишь в 1856м г, не-белые мужчины лишь в 1870м, женщины лишь в 1920м, а индейцы лишь в 1924м.