Когда уже стало ясно, что Конец Близок, в замок прибыл комендант Дахау Вейтер, где и застрелился 2го Мая (со 2й попытки, т к 1й выстрел в сердце оказался неудачным). Товарищи по оружию хотели похоронить его на кладбище рядом, но деревенский священник им не позволил (священник--эсэсовцам!!!) и Вейтера схоронили в безымянной могиле где-то в поле (по одной из версий, в деревне ему даже гроб пожалели выделить). Потом охрана разбежалась. Командир охраны Виммер, убегая, пообещал прислать кого-нить приглядеть за французами, но единственный, кого он уговорил, был раненый эсэсовский офицер, чье имя осталось неизвестно. Тем временем, французы вооружились тем, что смогли найти в замке.
4го Мая Кукович-Вукович отправился на поиски американцев на одолженном в деревне велосипеде и встретил группу немцев около 20 чел (Вермахт, не СС) под командованием майора Гангеля, которая также ехала на поиски американцев с целью сдаться в плен. Выслушав рассказ Куковича, Гангель отправил его в сторону Иннсбрука, а сам отправился в Куфштейн. В итоге на спасение французов отправились 2 группы американцев: одна, побольше, из состава 103й Пехотной дивизии (по наводке Куковича) под командованием майора Крамерса включала 4 М10, 3 джипа и грузовик с пехотой; другая, поменьше (по наводке Гангеля), из состава 23го Танкового батальона (приписан к 36й Пехотной дивизии) под командованием 1го л-та Джека Ли включала 2 М4 с десантом из солдат-негров на броне, плюс еще 5 М4 из собственно 36й Дивизии, плюс еще грузовик с немцами Гангеля. Однако, когда группа Крамерса попала на оперативный участок 36й дивизии, ей запретили там действовать, а Ли, у которого по дороге были мелкие стычки с эсэсовцами, часть сил вынужден был отавить в городишке Воргль, а часть для охраны моста, который эсэсовцы пытались взорвать. В итоге, в замок Ли прибыл лишь с одним Шерманом с 7 солдатами на броне и с группой Гангеля. Крамерс же продолжил путь на джипе с военным корреспонденом Меиром Левиным и двумя солдатами.
Вскоре эсэсовцы, действовавшие в окрестных лесах, начали штурм замка. Почти сразу выстрелом из 88-мм зенитки был подбит единственный Шерман. Штурм продолжался, и в ходе его отражения погибли майор Гангель и неск человек из его группы. У защитников кончались боеприпасы, но их спасло появление группы Крамерса, к которому присоединился один из отставших Шерманов группы Ли с пехотинцами.
И вот нафига нужно было эсэсовцам штурмовать замок? Ради французов? Ради замка? И нафига Гангелю со товарищи нужно было замок защищать? Ну казалось бы, сдались американцам и лопайте себе баланду в лагере для военнопленных, пусть этих французов янки спасают, если они им нужны, так нет. Ради чего те и другие шли на смерть, когда войны осталось лишь 4 дня?
Воистину, чудны дела твои, и пр.