agasfer (agasfer) wrote,
agasfer
agasfer

Category:
  • Music:
Разжился еще диском Клементи (подержанным, через Амазон). Говорят, Клементи сильно повлиял на Бетховена. Да, Op. 14/2 in Fm вполне сойдет за предка Апассионаты. В Poco adagio другой сонаты, Op.34/2 in Gm, без труда узнается "фаталистическая" Dm тема из Andante (Tema und 6 Variationen) моцартовской скрипичной сонаты K.377 in F. Кто у кого позаимствовал? Скорей всего, или оба выдернули эту тему из какой-то оперы, или Леопольдыч у Клементи взял и "довел до кондиции."
Эйнштейн приводит примеры пары заимствований Моцартом у Клементи (что-то в Волшебной Флейте и в какой-то из Симфоний). Невысоко отзываясь о Клементи, Моцарт не брезговал кое-что у него заимствовать (как и у многих других, им ругаемых; а ругал он, говорят, всех, кроме Бахов И. С. и И. К., и Хайдна-старшего; К. Ф. Э. Баха он тоже ругал а с Хайдном-младшим дружил, но и его ругал, за пьянство, наверное; но особо Моцарты, отец и сын, не жаловали Глюка). 3ю сонату на диске, Op.26/2 in F-s m я уже знал, а 4я, Op.33/3 in C, особо не впечатлила. Запись ничего себе, если учесть, что половина материала записана в 1950м году. Ну а Хоровиц, он и здесь Хоровиц.
Музыка скорее венская, чем итальянская. Местами откровенный Sturm und drung гонит. Не гений Клементи, тут Леопольдыч прав был. Но для слушанья ничуть не хуже Хайдновских сонат, или Моцартовских вроде К.332.
++++++++
Что-то ЖЖ у меня не шевелится сегодня.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments