agasfer (agasfer) wrote,
agasfer
agasfer

О Корпоративном Софте

Важным элементом корпоративного булшиттинга стали корпоративные софты, вроде Ранниг Вэйва, ЛайвЛинка, ШерПойнта и пр. Официально, их задача определяется как "организация и улучшение обмена технической информации." На деле, подобные софты выполняют совершенно другую роль, т к во-1х, еще ни одна сука мне не объяснила, чем хранение информации с помощью подобных софтов удобнее, чем просто на каком-то организованном подобающим образом общем харддрайве, а во-2х, корпоративные менеджеры всяко никогда не читают техническую информацию.

Итак, что же дает использование подобных софтов корпорациям?

1. Они укрепляют чувство корпоративной лестницы. В руководствах к подобным софтам первостепенная роль отводится правам юзеров, т е кто может создавать новые папки (фолдеры) и решает, кто к ним имеет доступ; кто может переносить и грузить файлы; а кто может всего лишь читать и грузить файлы обратно из любезно рассекреченных для них папок. Т е это суррогат корпоративных самолетов, персональных номеров в Хилтонах и Шератонах, кредитных карт, блэкберриз и пр. корпоративных гостинцев, которыми топ-менеджеры вознаграждают сами себя за деньги акционеров. Разница лишь в том, что практической ценности и комфорта от софта никакой нет, один лишь престиж ("желтые штаны-два ку!").

2. Они обеспечивают работой нехилое число IT-шников, которые устанавливают и поддерживают софты, а также тренируют персонал. Т к подобные софты крэшат с регулярностью терактов в Багдаде, юзерам по нескольку раз в день приходят емейлы типа "ЛайвЛинк восстановлен героическими получасовыми усилиями Джонни Ху и Джейн Ли!" и т п. Кроме IT-шников, которые просто делают свое дело, в корпорации всегда находится один-другой рядовой сотрудник, который будет упиваться софтом. Это обычно или жополиз, или идиот, или наоборот, хитрожопый оппортунист, сумевший каким-то образом пристегнуть свою job security к корпоративному софту. От них лучше держаться подальше, из санитарных соображений.

3. Подобные софты укрепляют позиции булшиттеров, т к со стороны может показаться, что если компания организовала у себя ШерПойнт, то ее руководство держит руку на пульсе времени1 и знает, что они делают. Т е проще говоря, они поддерживают иллюзию компетентности руководства.

4. Ну и главное. Ведь как говорил Скотт Адамс, "Богатые купят любую дрянь, при условии, если она будет новой и дорогой." Покупая какой-нибудь ШерПойнт, корпоративный менеджер просто удовлетворяет свою потребительскую страсть потеблять. У меня нет ни малейших сомнений, что при личной встрече топ-менеджер обязательно скажет коллеге2, "Ранниг Вэйв?! Да ты что! Это ж еще 90е. Мы уже после него успели ЛайвЛинк поставить, а с марта на ШерПойнт переходим!"
__________________________________________
1)Это фигура речи. Как показал Пелевин, никакого пульса у времени нет.
2)Это фантазии автора.
Subscribe

  • Теннесси III

    Это гидроэлектростанция Уолтерс на все той же Голубиной реке, история ее постройки изложена здесь. Что характерно, плотина находится в 6 милях…

  • Пишут, Что...

    ...впервые в истории население штата Калифорния в 2020 г сократилось, на 182,000 чел... Из неопубликованного: смог над ЛА в октябре-2011:

  • Армагеддоныч, это голова!

    А Армагеддоныч и Кедми, это две головы!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments