Верно, что ни одно немецкое соединение не осталось без снабжения на Марне. Но столь же верно и что нехватка всего постепенно накапливалась, как и беспокойство командиров по мере удаления от ЖД станций. Было уже достаточно сложно снабжать людей хлебом...но ведь нужно было позаботиться и о сотнях тысяч лошадей. Одна лишь ЖД линия Аахен-Ланден должна была снабжать фуражом 445,000 тыс лошадей, которым требовалось доставить 2,700 тон овса и 3,200 тон сена ежедневно [цифры похожи на правду, т к работающая лошадь жрет в день корма до 2.5% от своего веса-А.]. Линии снабжения были слишком растянуты, причем все три армии немецкого правого фланга снабжались по одной ЖД. 4го Сент передовые части 1й Армии (Клюк) находились в Куломье-Эстерне, в 85 милях (138 км) от ЖД станции в Сан-Квентине. Хуже того, значительная часть их припасов отстала еще дальше, в Камбраи. В этот же день 2я Армия (Бюлов) ушла от своей ЖД станции снабжения еще дальше, на 105 миль (170 км). Сам Шлиффен неоднократно повторял, что наступающая армия не должна удаляться дальше, чем 75 миль (120 км) от ЖД станции, и должно быть, эта цифра виделась Мольтке, когда он смотрел на штабные карты...Более решительный, чем Мольтке, командующий мог попытаться спасти ситуацию, но едва ли кто-то был в силах решить проблемы снабжения и управления, ставшие болезнью современной войны.
"Офсянка, Штаб Округа"
-
И Вот Настал Решительный Момент
Думать о политоте на карибском пляже неохота, но куда ж от нее денешься. Короче, прослушал новости и понял, что за эту неделю Зеля исхитрился встать…
-
И о Погоде
Вчера нырнули, наконец. Это ж надо было, прилететь с двумя чемоданами снаряги, и попасть под сильный ЮВ ветер, из-за которого лодки в море не…
-
Говорят и Пишут, Что...
...после поражения Франции в 1940-м жадные до меди немцы пригрозили переплавить колокола со всей Франции; правительство Виши предложило альтернативу…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments