Приезжал Самый Большой Начальник, Президент энд СЕО компании, П*. П* выступил перед народом. П* сказал, что для него плохие новости были полным сюрпризом. Он узнал, что "не летает", бувально пару месяцев назад. Ему докладывали все только хорошее. Мы должны быть более прозрачны, сказал П*. Замечательно, что те, кто с ним говорит напрямую, т е от кого эта самая прозрачность зависит, сидели тут же, рядом, а те, кто мог бы возразить, что писали ему емейлы, минуя свое непосредственное начальство, и которым он отвечал, что примет к сведенью и подумает, были выгнаны 14 июня. Просто Политбюро какое-то...
Отвратительнее всего, насколько запуганы люди. Вроде все по-прежнему, они смеются, говорят о бейсболе у кофе-машины. Но малейший вопрос о работе вызывает какой-то звериный страх в глазах. Они охотно жалуются в общих словах, на "микроменеджмент" и нестыковки, но избегают сказать что-то конкретное. Но я уже знаю, что все, за что ни брались, уже просрали.
Кусочки паззла потихоньку аккуратненько сложились в стройную картинку примерно следующего вида.
1. Лет 5-6 назад Е*, Президент и СЕО компании А*, а также ее основной акциедержатель, решил комапанию продать. Компания А имела неплохую позицию на рынке, стабильно получая около $200M в год от продажи ФДА ободренного диагностикума, при этом конкуренты отстали на неск лет. Ожидалось, что конкуренты свое ободрение от ФДА могут получить в ближайшие 2-3 года, и ИМХО именно поэтому Е* решил вовремя свалить с бабками. Скорее всего, Е* вел переговоры с несколькими компаниями, но чтобы поднять цену, Е* решил заявить о том, что в ближайшем будущем компания запустит улучшенный продукт нового поколения. Короче говоря, Е* решил набуллшитить.
2. На тот момент компания А* имела "на полке" единственный продукт, назовем его условно Мк1. Т к работы конкурентов секретом не являлись, компания А* и сама вела разработки улучшенных вариантов Мк1. Таковых на тот момент было два, условно Мк2 и Мк3. Мк2 был версией Мк1, разработанной для стран Третьего Мира по гранту от Билла и Мелинды Гейтс. Условием, выставленным Маркетингом компании А* для разработчиков (а это была команда У*), было то, что Мк2 по своим показателям должен был уступать Мк1. У* наняла для этой работы Z*, они провели исследования, показали, что Мк2 работает, как ожидалось, после чего Z* отпочковался, разросся, и доводил работу. Мк3 был совершенно новой разработкой, тоже У*. Этот продукт уже проходил предварительные испытания, которые были весьма многообещающими. Велись также работы по автоматизации Мк1. Возглавлял исследовательский отдел компании А* в то время Л*, который в свое время разработал Мк1 и запустил его в производство.
3. Похоже, что наиболее интересное предложение Е* получил от компании В*. Однако, предположительно, условием, выдвинутым этой компанией, был запуск нового продукта в производство не позднее 2009 г.
4. Далее события развивались так: (1) Е* неожиданно выгнал Л* из компании (2) Е* ушел в отставку и на его место назначили Ф* (3) на место Л* был назначен Х* (4) компания А* была куплена компанией В* (5) Ф* ушел в отставку и его пост был упразднен из-за объединения компаний (6) все работы по Мк3 были вскоре прекращены (7) Х* объявил, что запускает разработку нового продукта, Мк4, который будет запущен в производство в 2009 г.
5. Я был знаком с деятельностью Ф* и знал, что он профессиональный скавенджер. Его назначение означало, что компанию А* готовят к продаже в ближайшее время. Несколько больше меня удивило назначение Х*, т к я быстро понял, что Х* просто буллшитер. Как же они проглядели, удивлялся я, и наняли такого буллшитера? В свете последних событий, однако, мне ясно, что Х* был выбран не по недосмотру, и не вопреки тому, что он буллшитер, а именно потому, что он буллшитер. Буллшит, это товар, который имеет свою цену, и производят его соответствующие специалисты.
6. Скорее всего, Л* честно сказал Е*, что Мк3 не будет запущен в производство в 2009 г. Поскольку это нарушало планы Е*, он выгнал Л*, несмотря на все его заслуги и большой авторитет в медицинских кругах, и нанял буллшитера Х*, который был готов пообещать все, что угодно.
7. Официальной причиной закрытия проекта Мк3 была названа невозможность запустить его в производство в 2009 г. Однако, была еще одна причина. В компании В* есть свои ученые, которые о себе очень высокого мнения. Я с ними имел дело еще с 2000 г, и считаю их самомнение совершенно незаслуженным. Компания В* имеет свой доход от продуктов, разработанных еще в 80х, которые высококонкурентны и собсно и создали ей репутацию. Но люди, стоявшие за этими продуктами, давно ушли. На смену им было нанято много ученых уровня постдоков, которые разрабатывают 500 новых продуктов для исследовательского рынка в год, и получают за это, по их системе, награды. Эти 500 продуктов кто-то покупает "на пробу", потом они потихоньку снимаются за отсутствием спроса, и на смену им приходят новые 500. Это тоже буллшит, только буллшит 2го рода, так сказать.
8. Отличие Мк3 было в том, что в этом продукте использовался фермент И*. Существует несколько компаний, которые этот фермент производят. У них у каждой свои патенты, но до суда дело не доходило т к реальных бабок никто из них еще на ферменте И* не срубил. Одна из этих компаний и была куплена компанией В* примерно за 2 года до покупки ею же компании А*.
9. Натурально, разработчики Мк3 раскатали губу, попав под крышу компании В*, т к решили, что компания В* будет теперь заинтересована в практическом использовании фермента И* в одном из своих продуктов. Однако, реальность оказалась сурова: "постдоки" из В* уже успели просрать все, что они делали с ферментом И*, и виноват был, естественно, фермент, а не растущие из жопы руки. Поэтому, руководство В* уже пребывало в полной уверенности, что фермент И* полное говно, он нетехнологичен, ненадежен, нестабилен и пр. Вполне естественно, что "постдоки" из В* сразу повели чорный пиар против Мк3, чтобы его похоронить. Поскольку они к начальству ближе, их и послушали.
10. Х* вскоре объявил, что начинает разработку нового продукта Мк4. Этот продукт должен был соответствовать всем требованиям, которые выдвинул Маркетинг. Требования эти были двух типов: (1) заведомо невыполнимые (2) заведомо ненужные. Я вам уже ведь многократно говорил, что в Маркетинг идут работать только кретины? Возглавить работу Х* поручил Z*. Те, кто был в теме, однако, сразу поняли, что Мк4 не более, чем автоматизированный Мк2.
11. Я не хочу сказать худого слова о Z*. Можно канешн обозвать его конформистом, но я вполне допускаю, что он исренне верил, что сможет подогнать то-сё, и Мк4 заработает лучше Мк2 и Мк1. Но в Мк2 было сделано несколько существенных замен и модификаций относительно Мк1. Эти замены делали Мк2 легко автоматизируемым (хотя их цель была не в этом, но любое упрощение способствует автоматизации), но они же угробили чувствительность. Чисто научные причины этого расследовал лично я, уже в этом году, и показал, в чем эти причины, и над чем надо было работать тогда, в 2007 г. Но это надо было делать в 2007 г, а не в 2011, когда поезд ушел. Кроме того, сделанная под Мк4 автоматика тоже оказалась говном. Я также думаю, что если бы тогда У* и Z* "выступили единым фронтом" и хором сказали, что Мк4 "не полетит", выгнали бы их обоих. А так все были довольны: Е* сумел впарить обещание нового продукта и свалил с бабками, а руководство компании В* впарило это обещание по цепочке аналитегам с Уолл-Стрита.
12. Да здравствует туфта! Т к Мк4 не только не соответствовал заявленным Маркетингом требованиям, но и работал хуже Мк1, руководство решило тихо о нем забыть, сделав вид, что не спустило $250M коту под хвост. Для внутреннего употребления запущена версия, что их вводили в заблуждения, докладывая обсахаренные результаты. Оспорить это некому, т к Х* ушел с дарственными часами, а У*, Z* и еще неск чел, которые не только знают, что это вранье, но и могли бы это обоснованно доказать, изгнаны. Для наружно употребления сделали вид, что работа над продуктом нового поколения успешно продолжается. А что же есть этот продукт нового поколения, спросите вы, если Мк4 похоронен? Очень просто, это будет автоматизированный Мк1! Аналитеги с Уолл Стрита ведь не отличат. И вообще, скорее всего компанию В* тоже уже хотят продать, а значит, надо продолжать буллшитить. Очень похоже на игру в "веришь-не веришь". "Три семерки!"--"Верю! Еще три!" (пас дальше)... И т п.