Оно в принципе не удивительно, т к современная массовая культура не только живет бесконечным самоцитированием, как подметил Пелевин. Она еще и бесконечно переливает содержимое из формы в форму, комикс-компьютерная игра-фильм-телешоу-книга-детская игрушка.
Сериал этот часто параллелят с "Графом Монте-Кристо"; в действительности, это синтез Монте-Кристо и Ла Фам Никита.
Роман Дюма был силен тем, что Монте-Кристо (Эдмон Дантес) обошелся без рукопашного боя и просачиванья через вентиляцию. Он неплохо стрелял, но лишь в качестве хобби. Наоборот, по памяти (простите, но я читал еще в школьные годы чудесные), граф, кажется, даже пристрастился к курению опиума. Он мстил своим врагам, используя их собственные слабости и пороки, направляя их в нужную сторону, как бы помогая им уничтожать самим себя. Чтобы это работало, графу требовалось лишь быть богатым и загадочным, а остальное обеспечивалось порочностью тех, кому он мстил. Граф также не использовал самого себя, как сексуальный объект--он никого не соблазнил ради мести. В "Мести" героине богатства уже мало. Она обладает двумя навыками супергероини: физподготовкой Никиты и способностью хакнуть любые коммуникации. Последнее качество в сериале делегировано ее другу Нолану, скорее всего, чтобы избежать чрезмерной концентрации боевых талантов в одном персонаже. Задача у Аманды Кларк несколько сложнее, т к она имеет дело не только с порочным семейством Грейсонов, но и с некоей тайной организацией "Инициатива". А тут, сами понимаете, без карате и хаканья уже никак.
В общем, то ли времена со времен Дюма изменились и месть в современном мире уже невозможна без умения хакнуть сеть охранных видеокамер и залепить маваши в голову, либо изменились законы жанра, которые требуют присутстия всего этого на экране, иначе зритель умрет со скуки к 4му эпизоду.
Но предупреждаю, без спойлеров мне тут!