Об Асимметрии Решений по Постсоветскому Пространству
Обкладывая Россию санкциями за Крымнаш и прочие художества, Запад фактически выступает, как гарант неприкосновенности советских межреспубликанских границ на постсоветском пространстве. В принципе, подход "оставим все границы, как есть" несет в себе здравое начало, т к передел границ крайне редко проходит без кровопролития. Однако, тут есть одно "но", и следует оно из несовпадения государственных границ с расселением этнических групп и их предпочтениями.
Я уже писал про распад Югославии, что в целом позиция Запада там была неконструктивной и непоследовательной: сначала тупо настаивали на сохранении Югославии, чем только подстегнули сепаратистов, потом впали в банальный фаворитизм. Не лучше повел себя Запад и с распадом СССР.
Дело здесь в том, что фиксировать юридически границы можно лишь фиксируя права граждан, в них проживающих. Т е если мы объявляем границу между бывшими советскими республиками РСФСР и, напр, ЭССР нерушимой границей между Российской Федерацией и Эстонской Республикой, то одновременно мы должны объявить всех жителей РФ и ЭР полноправными гражданами этих республик просто по праву проживания там на момент распада СССР. Раз у тебя эстонская прописка--все, ты полноправный гражданин ЭР, и без разницы, где ты родился. И не надо никому сдавать унизительные экзамены по местным языкам. Запад должен был занять твердую позицию в этом вопросе, и не принимать ни в ЕС, и тем более в НАТО ни одну страну, где хоть как-то ущемлены права национальных меньшинств. Иначе, делигитимизация советской прописки ставит под вопрос и легальность советских границ. Хотите строить мононациональную республику? Пожалуйста, но тогда проводите референдумы о предпочтении государственной принадлежности во всех спорных приграничных р-нах со смешанным населением, а там уж, как они решат. Запад должен был ставить постсоветские республики перед выбором между этими вариантами, а несогласных давить санкциями, в точности, как Россию за Крымнаш. В реальности же мы получили бескровные этнические чистки и десятки тысяч каких-то недограждан, гл обр русского происхождения.
Соответственно, и с Украиной. Если Запад берет на себя роль гаранта ее границ, он должен стать таким же гарантом прав национальных меньшинств в ней. Вмето этого, очередные заигрывания между НАТО и Украиной начались как раз в 2008м, т е в разгар "украинизации".
Я уже писал про распад Югославии, что в целом позиция Запада там была неконструктивной и непоследовательной: сначала тупо настаивали на сохранении Югославии, чем только подстегнули сепаратистов, потом впали в банальный фаворитизм. Не лучше повел себя Запад и с распадом СССР.
Дело здесь в том, что фиксировать юридически границы можно лишь фиксируя права граждан, в них проживающих. Т е если мы объявляем границу между бывшими советскими республиками РСФСР и, напр, ЭССР нерушимой границей между Российской Федерацией и Эстонской Республикой, то одновременно мы должны объявить всех жителей РФ и ЭР полноправными гражданами этих республик просто по праву проживания там на момент распада СССР. Раз у тебя эстонская прописка--все, ты полноправный гражданин ЭР, и без разницы, где ты родился. И не надо никому сдавать унизительные экзамены по местным языкам. Запад должен был занять твердую позицию в этом вопросе, и не принимать ни в ЕС, и тем более в НАТО ни одну страну, где хоть как-то ущемлены права национальных меньшинств. Иначе, делигитимизация советской прописки ставит под вопрос и легальность советских границ. Хотите строить мононациональную республику? Пожалуйста, но тогда проводите референдумы о предпочтении государственной принадлежности во всех спорных приграничных р-нах со смешанным населением, а там уж, как они решат. Запад должен был ставить постсоветские республики перед выбором между этими вариантами, а несогласных давить санкциями, в точности, как Россию за Крымнаш. В реальности же мы получили бескровные этнические чистки и десятки тысяч каких-то недограждан, гл обр русского происхождения.
Соответственно, и с Украиной. Если Запад берет на себя роль гаранта ее границ, он должен стать таким же гарантом прав национальных меньшинств в ней. Вмето этого, очередные заигрывания между НАТО и Украиной начались как раз в 2008м, т е в разгар "украинизации".