Что было абсурдным, однако, это что другие сотрудники ЦРУ, которые отвечали за Контрас, делали то же самое. Они принимали решения, какие объекты Контрас должны атаковать, затем отправляли наверх донесения с прогнозами, какие объекты будут атакованы. Эти прогнозы, как правило, сбывались--что и не удивительно. Иными словами, ЦРУ само генерировало свои разведданные.
"Я считал, что это какой-то бред," вспоминал Ньюланд. "Нас учили по-другому. Но так приходилось работать в полувоенной ситуации."
(...)
Прокол с делом [Иран-]Контрас дал Ньюланду важнейший опыт. Он был несогласен с большей частью того, что видел в Центральной Америке, но у него остался горький осадок от того, что из сотрудников агенства высосали всю кровь, тогда как высокие чины в Белом Доме избежали наказания. Но урок пригодился ему, когда, значительно позже, президент Буш-Мл после теракта 9-11 дал ЦРУ право на проведение самых масштабных тайных операций в истории агенства. Его урок? Получи все в письменном виде.
"Когда я стал заниматься политическими убийствами, похищениями и прочим в этом роде, я проверял, чтобы все бумажки были подписаны снизу доверху, вплоть до Пенсильвания Авеню," вспоминал он. "Почему? Потому что я уже вляпывался в подобное."