Что это за проблема, узнаете в следующий раз. А сегодня--батальное полотно:
Последовал удивительный для всех, кроме Бисмарка, результат...Менее, чем два года после подписания союза против России, с Россией снова сдружились. Эта так называемая Лига Трех Императоров отнюдь не была сентиментальным сближением трех консервативных монархов; это было весьма практичное соглашение, навязанное Бисмарком на Австро-Венгрию, но весьма выгодное для России. Три страны-участницы обязались оставаться нейтральными в случае войны одной из них со сторонней державой. Поскольку единственной войной, которую могла начать Австро-Венгрия, была война с Россией, на практике это означало нейтралитет России в случае войны между Германией и Францией, и нейтралитет Германии и Австро-Венгрии в случае войны России с Англией--на что Австрия согласилась крайне неохотно. Только война с Турцией была исключением, и для нее Россия должна была сначала получить одобрение у двух других участниц. Это не было уступкой [со стороны России] и просто отражало реальное положение дел, что во времена Крымской войны, что в 1877. Германия получила безопасность; Россия получила обещание, что Германия и Австро-Венгрия поддержат ее дипломатически в диспутах с Англией по болгарскому вопросу или о проливах; Австро-Венгрия не получила ничего, кроме союза с Германией, который у нее уже был.
Лига Трех Императоров, заключенная в июне 1881, была триумфом всех устремлений Бисмарка. Он получил то, что хотел: отсутствие необходимости выбирать между Россией и Австро-Венгрией. Дружба России была получена ценой австро-венгерских и британских интересов на Балканах. На первые Бисмарк плевать хотел, а вторым он с удовольствием нанес ущерб. Безопасность восточных границ Германии стоила высокой цены, особенно, если платили другие. Бисмарк всегда, от начала и до конца своей карьеры, настаивал на том, что для Германии отношения с Россией были важнее всех прочих. Он сказал в 1863, едва став канцлером, "Секрет политики? Заключить хороший договор с Россией!" Почти до 1896 он представлял себя, как сторонник союза с Россией. Немецкие политики более поздних времен, продолжавшие эту линию, имели полное право именовать себя "бисмаркианцами". Но в то же время русско-немецкая дружба, как для самого Бисмарка, так и для его наследников, имела одну фатальную проблему...
"Гравилот" неизв. авт. Скорее всего, знаменитая кавалерийская атака бригады Адальберта фон Бредова, в которой из 800 гусар было потеряно 380.