Но The Wall, хотя и имел пару-другую интересных музыкальных моментов, стал триумфом Уотерса-философа, который спешил рассказать, а не сыграть. Т е как бы созрел. Как и ЖЖ юзер Krylov, Роджер Уотерс отныне хотел лишь осчастливить мир своими умозаключениями, и Пинк Флойд был обречен. Последовал самый неудачный альбом группы, The Final Cut, в работе над которым Уотерс не давал права голоса прочим участникам (Гилмор вспоминал, что "все, что он ни предлагал, было не так"). Этот альбом был фактически сольником Уотерса, совсем без музыки, одно чистое Уотерсовское филосовское бормотанье. Музыкальное начало как бы ушло потом с Гилмором, который без Уотерса выпустил вполне приличный Momentary Laps of Reason (хотя альбом полон пинкфлойдовских клише, я лично его люблю, т к я люблю пинкфлойдовские клише куда больше уотерсовского бормотания). Уотерс же какое-то время паразитировал на Стене (тут как раз Берлинская рухнула, очень кстати для него), потом выпустил пару сольников, где продолжил изложение своих филосовских воззрений в околомузыкальной полуречитативной форме. Я не остался совсем равнодушным; мне даже нравится It's a Miracle, но не как музыкальное произведение, а как филосовская поэма. Меня удивляет иногда, почему он не увлекся рэпом?
Так какой вывод?
А черт его знает. Может, это такая форма старения.
АПДТ: Интересно, что путь Уотерса обратен пути Боба Дилана. Уотерс как бы стал бардом в нашем понимании этого слова. Ну и оставил бы себе гитару, как Галич, который гитару держал в руках единственно ради того, чтобы взять резкий финальный аккорд. А так все бормотал свои политические песни-речевки, в точности как.