++++
Франц Шуберт написал свою сонату D.821 для своего приятеля Штауфера, который создал инструмент арпеджионе. Это было нечто среднее между виолончелью и гитарой. Инструмент, в отличие от сонаты, не прижился. Поэтому неудивительно, что сонату исполняют на чем попало. Есть варианты для альта и ф-но, для виолончели и ф-но, для кларнета и ф-но, для скрипки и гитары, для флейты и гитары и ты пы. Я как-то никогда ее в серьез не воспринимал; скорее это мьюзак, хотя и качественный. Но недавно услышал совершенно иное исполнение, для гитары (Дж Уильямс) с оркестром. Мне показалось, что это было на порядок лучше всех прочих версий.
Вообще, гитару с оркестром как-то до сих пор недооценивают. Основу репертуара для этой комбинации составляют переложения лютневых концертов Вивальди (на одном полюсе) и Кончерто де Аранчес Родригеса (на другом). Посредине только сотни полторы записей горячо любимого публикой 1го концерта Джулиани, да еще Шарон Исбин пытается популяризовать каких-то ультрасовременных чуваков, вроде Кориглиано, которые, скорее всего, сами не понимают своей музыки, настолько она современна. Так что еще можно перекладывать и перекладывать...