Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

nsd

О китайских товарищах

В СССР когда-то был популярен мем о "528-м последнем китайском предупреждении", смысл которого был в том, что китайцы американцев за нарушения границы только предупреждают, и всегда последний раз. Я тут маленько погуглил, и выяснилось, что китайцы действовали против нарушителей решительно, сбивая их без всяких предупреждений. Таких инцидентов во время Вьетнамской войны нашлось четыре.

 1)  9 апр 1965  близ о-ва Хайнань произошел бой между тремя F-4 ВМС США с авианосца Рэнджер и китайскими J-6 (китайский вариант МиГ-19), в ходе которого был сбит один Фантом и (по американским заявкам) один МиГ. Оба пилота Фантома, л-ты Терри Мерфи и Рональд Фиган, погибли. Инцидент продемонстрировал ненадежность американских ракет "воздух-воздух". Кмдр. Уильям Фрэйзер и л-т Кристофер Биллингсли со своего Фантома выпустили по китайцам 4 ракеты, 2 Спарроу (AIM-7 III) и 2 Сайдуиндера (AIM-9B). У трех ракет не запустились двигатели и они просто упали в море, а один Сайдвиндер ушел мимо цели. Л-ты Ховард Уаткинс и Джон Мюллер со своего Фантома тоже выпустили все ракеты: одна Спарроу ушла в "баллистический полет"; у другой не запустился двигатель; от одного Сайдуиндера китайцы ушли маневром, а 2й не захватил цель (что при разборе породило спекуляции, что Фантом Мерфи и Фигана мог быть сбит одним из шальных Сайдуиндеров, хотя китайцы позже заявили, что их летчик сбил Фантом пушечным огнем).
Потерянный в этом бою китайский J-6 (МиГ-19), сбитый, скорее всего, погибшими Мерфи и Фиганом, стал первым сбитым МиГ-ом во вьетнамской войне, а F-4 Мерфи-Фигана стал, в свою очередь, первым сбитым МиГ-ами Фантомом.

2)  20 сент 1965  капитан ЮСАФ Филип Элдон Смит выполнял рутинный полет на своем Старфайтере над Тонкинским заливом. Из-за поломки навигационной системы он вторгся в воздушное пространство Китая и был сбит над о-вом Хайнань парой истребителей J-6. Смит провел в плену свыше 7 лет и был освобожден 15 марта 1973. После освобождения Смит дослужился до звания полковника и ушел на пенсию в 1996.

3)  21 авг 1967 четверка Интрудеров с авианосца Констеллейшен бомбила объекты в Сев Вьетнаме, в ходе чего потеряла один самолет (оба пилота попали в плен). Уклоняясь от плохой погоды, оставшиеся три Интрудера залетели в воздушное пространство Китая, где были перехвачены парой истребителей J-6. Два Интрудера были сбиты, при этом три летчика погибли, а бомбардир-навигатор Роберт Дж. Флинн попал в плен, где провел 5.5 лет. Он был освобожден 15 марта 1973 вместе с капитаном Филипом Э. Смитом после потепления в американо-китайских отношениях (они пешком перешли мост в британский в то время Гонконг). Он продолжил службу во флотской авиации до ухода на пенсию в 1985, и скончался в 2014.

4)  14 февр 1968 л-т ВМС США Джозеф Патрик Данн перегонял отремонтированный А1Н Скайрейдер с Филиппин на дрейфовавший в Тонкинском заливе авианосец Корал Си. Вместе с Скайрейдером Данна летел еще один самолет неназванного типа. Они дезориентировались и отклонились от курса, оказавшись в воздушном пространстве Китая в р-не все того же злополучного о-ва Хайнань. Где их перехватили истребители J-6 и самолет Данна был сбит. Со 2-го самолета, которому удалось уйти,  видели, как Данн спускается на раскрывшемся парашюте и принимали сигнал его радиомаяка, но поскольку экипаж считал, что находится у берегов Сев. Вьетнама, усилия по поиску Данна были ими направлен не туда, куда надо было. Его тело так никогда и не было найдено.

В общем, я бы им палец в рот не положил.
crazy

Грёбанный Стыд

это во что превратились американские авиалинии. По итогам поездки, из 4 рейсов в нашем расписании, 1 был отменен и 2 были задержаны, на 1.5 часа и 45 минут, соотв. Причем, ни разу никакого отношения к погоде это не имело. Отмененный рейс из GSP должен был лететь в тот же DFW, в который мы полетели вместо него из CLT. Ежу понятно, что эти пидарасы из АА просто не набрали полный самолет, потому и отменили рейс. Причинами же задержек оба раза были названы "технические проблемы с самолетом", и оба раза мы это лишнее время просидели в самолете. Забавно было в YYC, где пилот объявил, "Мы простоим еще не меньше часа, поэтому желающие могут вернуться в терминал." С десяток-другой пассажиров тут же устремляются по коридору к выходу, но тут пилот снова объявляет, "Я забыл сказать, что покинуть самолет вы можете только со всеми своими вещами. Таковы правила безопасности." Беглецы дружно разворачиваются на 180.

От DWF до YYC 4+ часа лету, но ни кина, ни еды. В смысле, в теории еду можно было купить, как и легкое бухалово, но почти все, что числилось в меню, отсутствовало в реале. Покупать откровенный junk food желания не было, так что обошлись запасенным трэйл-миксом.

Раньше, бывало, когда летишь с пересадкой, то в конце 1-го рейса объявляли, у кого из транзитников какие ворота следующего рейса; теперь эта услуга в далеком прошлом. Ищи сам с выпученными глазами на табло.

Дельта жаловалась, что Катарские Авиалинии с ними "нечестно конкурируют". Так вы организуйте такой же сервис и летайте вовремя, как они, вот и будет все по-честному. Аэрофлот, которым я летаю ежегодно, последние 10 лет работает, как часы. Даже перуанская ТАСА, которой мы летали в Гондурас и обратно с 2 пересадками (т е всего 6 рейсов) нигде не задержалась ни на минуту--и это компания страны Третьего Мира. В общем, скатились в полное говно.
vg-1

Сюр в Нашей Жизни

Вот этот гуляющий по энторнетам снимок неизвестного автора, обычно под названием "посадка на невидимый самолет",  является готовым сюрреалистическим полотном:

Интересно, что садятся в невидимый самолет только чуваки. Видимо, женщины оказались умнее! Хе-хе.

АПДТ: В комментах al_kur подсказал, что это снимок Адриана Пачи, 2007.
agsf

Трансцыдентное

Под утро снилось мне, будто я копаюсь в каком-то механизме, одновременно сложном и примитивном, наподобие парового трактора. И снилось мне, будто какой-то персонаж объясняет мне сие устройство, показывая на ржавые шестеренки, и говорит, "Запомни, у этой 69 зубцов, у этой 64, а у этой 14."

Проснувшись, вспомнил, что 69-64-14 был когда-то "секретным" номером справочной Толмачевского аэропорта. Мне его кто-то доверительно сообщил, и я им пользовался, т к дозвониться по официальному номеру из телефонного справочника было очень трудно, особенно, в непогоду.

Номер был необычным, т к в Н-ске тогда не было номеров на 69. Номера на шестерку были в Ю-В р-нах города: на 64 в Первомайском, на 66 и 67 в Октябрьском, на 65 в Советском. А на 69 не было нигде.

Потом уже в конце 80-х этот номер попал в справочник, и дозвониться по нему стало так же трудно, как по остальным.

Известную картину Дали по-русски лучше было назвать не "Постоянство Памяти", а "Настойчивость" т к Persistence, это еще и настойчивость, упорство. Хотя как там трактовать по-испански, я не в курсе. Вариант с жырными котами (автор неизвестен):
agsf

Как Роберт Баер Лечил Зубы

Там переводить долго, я кратко перескажу. В Душанбе у него вдруг образовался флюс. Он пошел к местному дантисту, у которого не работал рентген. Дантист сказал, что без рентгена он даже точно не может определить, который зуб воспалился, и предложил удалить три. "Я умею прекрасно вставлять золотые зубы вместо удаленных!", сказал он. Я ему поверил, т к у него золотых зубов был полный рот, как и у его медсестры."

Однако, Баер не вдохновился и улетел лечиться в Москву на российском рейсе. Он даже успел в этот же день к дантисту и хотел было вернуться, но душанбинский аэропорт закрыли. Баер знал, что военные все равно летают, поэтому решил попробовать устроиться на такой рейс. Он позвонил Лие, своему душанбинскому контакту в КГБ. "Сиди у телефона, я перезвоню" сказала ему Лия.

Она позвонила через 15 мин. "Поезжай в Домодедово и в отделе грузовых перевозок спроси Наташу. Она все устроит!"

В Домодедово он действительно нашел Наташу, которая отвела его к скамейке под лестницей. "Сиди здесь и жди."

Там было так холодно, что Баер одел на себя все, что у него было, включая еще одну пару носок. Наконец, вернулась Наташа и молча повела его из аэропорта по заснеженному полю. Они долго шли, пока не добрались до самолета с приставленной лестницей. "Это твой самолет, иди наверх!" сказала Наташа и пошла назад.

Баер поднялся по трапу и обнаружил, что самолет битком набит людьми в шортах, шлепанцах и гавайских рубахах. Он подумал, что здесь какая-то ошибка, но стюардессы отвели его в хвост самолета и пристроили на откидном сиденьи. Самолет немедленно стал выруливать на взлетную и вскоре взлетел.

Примерно через полчаса пилот что-то объявил. Баер ничего не понял, кроме слов "Бомбей" и "Душанбе", а пассажиры громко выразили недовольство. Баер догадался, что его посадили на летевший в Индию чартер! Но пассажиры вскоре покорились судьбе и примолкли, и Баер задремал.

Самолет действительно сел в Душанбе, в закрытом и даже неосвещенном аэропорту, где не было ни души. Баера спустили вниз на аварийном трапе, потом дверь закрылась и самолет тут же развернулся и снова взлетел.
++++++
Здесь собсно интересно не всесилие КГБ (тогда уже то ли АФБ, то ли ФСК, но Баер называет контору по-старому), а насколько крепко они в то время дружили с ЦРУ.
agsf

Что в имени тебе?...

Пара прошлогодних снимков из Коны, парк в старом аэропорту.
Pride of America
Есть некоторый символизм в том, что большая жырная туша круизного корабля названа Гордость Америки. Тем временем, народ на берегу заливается пивком:
Beach Party
  • Current Music
    Hallowed be thy name
agsf

Дурак Нам Истину Несет

Ну вот... Что ж я всегда прав оказываюсь, прям скучно уже :-(

Интересен факт попадания пальцем в небо, когда сказанная глупость находит "подтверждение" в украинских новостях. Можно было канешн не полениться и выяснить, что решение о выдаче египтянам займа под строительство атомной электростанции было принято еще в феврале 2015го, во время визита Путина в Каир, т е задолго до падения злосчастного самолета, а в ноябре стороны только подписали, наконец, оформленный договор. И что займ будет выдан за три года, т е никак не тянет на "10% годового бюджета России", но это уже мелочи.

Но полезно, я считаю, что автор продублировал свой текст и на английском. Может, ЦРУ прочтет, устыдится, и прекратит впаривать русским свои версии о террористе-смертнике? И вообще разоблачит Путина, давно пора ведь.

PS: Что касается мудрости займа египтянам такой суммы, это отдельный вопрос, весьма интересный. Впрочем, см коммент еще ниже.

PPS: Не очень понятно происхождение суммы в 25 млрд. Эту сумму давало RT, однако, Рейтерс пишет, что сумма неизвестна. Оценка стоимости постройки атомных электростанций, которую я нашел, около 9 млрд (правда, это на 2009й).
agsf

И вот все у них так...(с)

Хорошо, вернемся к авиации. Тем более, в этом году состоялись два знаковых события – принятие на вооружение Воздушных сил Украины Ан-70 и первый полет нового самолета Ан-178. Как Вы к этому относитесь?

К принятию на вооружение Ан-70 – как к недоразумению. У меня, как у гражданина Украины, в голове не укладывается – каким образом, за неделю до принятия Верховной Радой Украины заявления о России, как о стране-агрессоре, Воздушные силы Украины берут на вооружение самолет, в котором более 90% комплектующих и почти 100% материалов, из которых он сделан – российские.


Как авиаконструктору, мне дико другое – принятие на вооружение опытного образца, существующего в единственном экземпляре. Ведь серийного производства Ан-70 нет, как нет серийного производства более 70% его комплектующих, существующих в единичных экземплярах – почти всех из России. Кроме того, этому образцу Ан-70 уже 18 лет, 14 лет назад он потерпел тяжелую аварию, переломился пополам и был восстановлен. Реальные характеристики его совсем не те, что написаны на официальном сайте ГП «Антонов». Как этот образец эксплуатировать? Как ремонтировать? Где приобретать запчасти – в России?

Далее, про Ан-178:

Вы сказали, что у Ан-178 колеса от Ан-70 – то есть российские? Но Дмитрий Кива на церемонии выкатки заявил, что Ан-178 – полностью украинский самолет. Он солгал?

Если он так сказал, то солгал. Как безнаказанно лгал и лжет минимум последние 5 лет – и насчет портфеля заказов «АНов», и о прогнозах производства, и насчет характеристик самолетов, и, как Вы справедливо заметили, насчет успехов в ипортозамещении. Комплектации Ан-178 – российская примерно на треть. Это не только колеса, тормоза и шины, но и сами стойки шасси – их заказали не днепропетровскому «Южмашу», где освоено шасси Ан-140 и Ан-148/-158, а нижегородскому «Гидромашу», равно как и двигатель ВСУ – выбран ТА-18-100 ступинской «Аэросилы» при том, что запорожский «Мотор-Сич» выпускает равноценный АИ-450МС. Только эти две позиции «тянут» более чем на $1млн.

Российскими у Ан-178 являются почти вся авионика, управление, гидравлика и многое другое, доставшееся от семейства Ан-148/-158, также из России почти весь металл, из которого собран Ан-178 – до реального импортозамещения еще далеко.